Автомобильную подвеску можно по праву назвать одним из наиболее важных узлов машины. Она принимает на себя колебания, нагрузки и силы сопротивления дорог, позволяя водителю комфортно ощущать себя за рулем. А поскольку состояние дорог в нашей стране оставляет желать лучшего, подвеску необходимо периодически ремонтировать.
Нередко водители эксплуатируют автомобиль недостаточно бережно, что также приводит к необходимости произвести замену элементов подвески.
Диагностика
Ремонт подвески можно доверить специалистам на станцию. Они имеют необходимые технические и технические навыки, поэтому они без труда смогут разобраться и заменять изношенные элементы подвесок.
Но это весьма дорогая «удовольствия», особенно, если требуется ремонт подвески переднего и заднего моста. Поэтому, имея руки и доступ к интернету, вы можете попробовать самостоятельно заменить повреждения подвески. Для этого требуются временные затраты, но в финансовой сфере это будет гораздо более выгодно.
Перед ремонтом нужно провести диагностику подшипника, чтобы выяснить, какие узлы нужно заменить для замены. Диагностику можно разделить на:
- Компьютерная, когда весь элемент подвески проверяется электроникой. Такую диагностику допустимо проводить при наличии на автомобиле ЭБУ. То есть этот способ недопустим для диагностики старых машин;
- стендовая – когда автомобиль с помощью вибрационных устройств нагружается нагрузкой, аналогичной обычной дорожной ситуации. Вы получите общий вид всех элементов подвески, увидите, что элементы поврежены и требуются замены, так как полученные данные на стенде сравниваются с исходными. Это наиболее частый метод диагностики.
- Ручной, когда ваша подвеска работает специально обученным человеком, который уже много лет занимается ремонтом подвесок и способен на слух определять происхождение этого или иного стука.
Неисправности и ремонт передней подвески
Передние подвески подвержены наибольшей нагрузке, так как первая ось встречает все препятствия дорожного движения. Помимо этого, спереди расположены и элементы автоуправления.
В каждой машине есть свои особенности. Это относится и к подвеске. Поэтому перед началом ремонта рекомендуется ознакомиться с книгой по ремонту автомобиля, подвески которого планируете починить.
В чём конкретно ремонт? Следует помнить, что в практически 100 случаях потребуется замена изношенных элементов на новые элементы. Единственное – ремонт амортизатора возможен, но лишь если он будет разбираться.
Какие узел нужно проверить прежде всего:
Амортизатор. Неисправность этого элемента свидетельствует о наличии подтеков на колесе. Если пружина, пружина или клапан сжатия не выполняют необходимое действие, то это также свидетельствует о нарушении сжатия штоков, пружин или сжатия клапана. Как уже было сказано, ремонт можно делать только с помощью разборных амортизаторов, но, тем не менее, рекомендуется полная замена изношенных агрегатов. Ремонт амортизатора осуществляется на всей основе автомобиля, то есть если заменить под левым задником, то придется заменить под правым задником.
Рулевые кольца, шаровые кольца, шрусовые кольца. Для того чтобы диагностировать эти элементы подвески, придется поднять автомобиль домкратом и использовать монтировку, чтобы обнаружить люфт. Если в одном узле найдется хоть маленький люфт, то этот узёл должен быть заменен. Особое внимание уделяйте ШРУСам и шарам. Если вы обнаружите хоть небольшой треск, замените изношенные узлы. В этом случае шРУС может ссыпаться прямо при движении, что приведет к выворачиванию колеса, а сама машина больше не сможет двигаться.
Иногда рычаг подвески выходит из строя. Неисправности очень редкие, но все же встречаются у любителей пробега по ямам и бордюрам. При повреждении или деформации рычагов потребуется замена их. Либо придётся ездить на нарушение развала, что приведёт к «поеданию» резины, а также сложности в управлении автомобилем.
Требуется замена и резиновых элементов подвески при обнаружении повреждения на них.
Технология ремонта задней подвески
Процесс ремонта задних подвесок почти не отличался от ремонта передних подвесок:
Если в подвеске возникают скрипы или скрипы, то резиновые амортизаторы изношены и нужно заменить их.
Некоторая осадка кузова автомобиля свидетельствует также о плохой работе амортизатора.
Если ты отпускаешь руль и автомобиль начинает в сторону клонить, то это свидетельствует о нарушении развала-схождения или о износе штанги заднего мостика.
Все возможные дефекты подвески очень сложно перечислить. Однако вы получите общую картину тех повреждений, наиболее характерных для подвесного устройства, которые позволят заменить изношенные детали.
В ремонте подвесок нет ничего сложного, особенно если есть доступ к интернету, где вы найдете массу информации по ремонту подвесок автомобиля.
Если у вас есть свободное время и главное желание, вам не понадобится обратиться к специалисту и оплатить деньги за это. Вы получите хороший опыт, а потом, когда вы обнаружите такие неисправности, вы уже узнаете, какие методы применять при ремонте.