1-й Твердый переулок, 7Б
далее по красным указателям
схема проезда
Пн-Пт: 9:00-18:00, Сб-Вс: Выходной

Что такое развал-схождение и как часто его нужно делать?

Вернуться к списку статей

Чтобы автомобиль оставался управляемым и безопасным, его колеса должны занимать определенное положение относительно кузова. Одно из положений называют развалом, другое — схождением. Если эти параметры выставлены правильно, машина будет легко входит в поворот, а резина — изнашиваться равномерно. О том, что такое развал-схождение, расскажем в статье.

Разница между развалом и схождением

Развал — отклонение кручения колеса от вертикали. Он нулевой, когда дистанция между верхом и низом колес относительно вертикальной оси одинаковая. В таком случае резина изнашивается медленно.

Схождением автопроизводители и работники СТО называют угол между колесом и горизонтальной осью машины. Если расстояние между передними участками колес меньше, чем между задними, схождение называют положительным. В обратной ситуации — отрицательным. Чтобы исправить ситуацию, нужно сделать 3D развал-схождение в Минске и отрегулировать положение колес. Лучше доверить эту работу мастерам, так как для диагностики проблемы и точной коррекции ситуации нужен лазерный или оптический стенд с компьютерным управлением. 

При каких условиях делают развал-схождение

К специалистам обращаются при появлении таких признаков:

  • Визг колес на поворотах, даже если ТС ехало медленно;
  • Движущееся авто самопроизвольно сворачивает с прямой траектории, если перестать держать руль;
  • Шины стираются раньше положенного срока;
  • Руль с трудом переходит обратно в нейтральное положение после того, как машина повернула.

Также записаться на осмотр нужно после съезда колеса в канаву или большую рытвину, изменения клиренса при установке уменьшенных пружин, монтажа новых шаровых опор.

Стоимость развал-схождения в Минске будет невысокой, если приехать на станцию техобслуживания сразу после появления тревожных симптомов.

Последствия проблем со сходом и развалом

Неправильное взаимное расположение колес делает автомобиль плохо управляемым на мокрой и покрытой наледью дороге. В таких условиях опытному водителю придется все время корректировать положение руля вручную — это утомляет во время дальних путешествий. Водитель-новичок рискует не справиться с управлением и попасть в ДТП.

В обмен на невысокую цену развал-схождения колес владелец авто получает гарантию предсказуемости его поведения на дороге в любую погоду.

Этапы выполнения развал-схождения

Перед корректировкой угла колес работник готовит автомобиль вот так:

  • Осматривает, проверяет ходовую часть, измеряет давление в шинах;
  • Определяет, компенсируется ли биение обода;
  • Оценивает ходовую часть, чтобы найти неисправности, которые могут сделать машину неуправляемой и неустойчивой.

После этого мастер выполняет развал-схождение на Опеле, Мерседесе, Тойоте, БМВ или любой другой иномарке по похожей методике. Он выставляет правильные углы схождения и развала, регулирует продольный и поперечный наклон шкворня, корректирует смещение по осям, регулирует включенный угол. Процедура длится до 30 минут.

Если цена развал-схождения кажется высокой или владелец авто принципиально не хочет ехать к специалистам, он может попытаться отрегулировать колеса самостоятельно. Но в таком случае стоит помнить: точно выставить углы наклона не получится без специального оборудования, которым пользуются мастера.

СТО 325
7Б, 1-й Твердый переулок 220037 Минск, Беларусь
+37529 6-235-325 +37529 5-375-325