1-й Твердый переулок, 7Б
далее по красным указателям
схема проезда
Пн-Пт: 9:00-18:00, Сб-Вс: Выходной

Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?

Вернуться к списку статей

В каждом современном автомобиле установлены электронные устройства, которые обслуживают основные узлы машины. Для обнаружения неполадок в бортовой электронике мастера проводят компьютерную диагностику. В статье мы расскажем о данной услуге.

Что это такое?

Бортовая электроника фиксирует неисправности на всех значимых узлах авто. Производители выделяют уникальный код на каждую поломку, чтобы упростить распознавание.

Во время компьютерной диагностики автомобиля дилерские сканеры, стенды, ридеры и другие тестировочные устройства считывают эти коды и улавливают изменения в работе важных узлов. Мастер видит данные на мультиметре, делает выводы о состоянии машины и составляет стратегию ремонта.

В каких случаях это нужно?

Комплексную компьютерную диагностику проводят в автомобилях Мерседес, Форд, Ситроен, БМВ и любых других машинах с большим количеством бортовой электроники. Рекомендуемая периодичность проверки — один раз в год, если на приборной доске нет сигналов о поломке.

К специалистам обращаются в таких случаях:

  • Появились пиктограммы с ошибками;
  • Упала мощность двигателя;
  • Приходится заливать бензин чаще обычного;
  • Из-под капота раздаются посторонние звуки: скрипы, лязг, скрежет, свист;
  • Скорости переключаются с трудом;
  • Течет масло.

Чем раньше владелец машины приедет на станцию техобслуживания, тем дешевле ему обойдется поиск и починка неисправности. Проблемные узлы авто имеют свойство нарушать работу других модулей, поэтому не стоит медлить с ремонтом. 

Как выполняют компьютерную диагностику автоэлектрики

Заводы-изготовители автомобилей оставляют диагностические разъемы для тестирования системы. Работник подсоединяет к этим разъемам сканер. Программное обеспечение сканера расшифровывает считанные сигналы, и специалисты находят неполадку.

Компьютерная диагностика двигателя в Минске состоит из нескольких операций.

  • Тестирование двигателя и его электроники. Процедуру проводят, если мотор долго прогревается, тратит подозрительно много бензина, заводится не с первого раза, гудит или лязгает. Еще компьютерная диагностика двигателя нужна при появлении сигнала Check Engine на приборной панели. Тестер ищет ошибки от датчиков, проверяет работу электрики, определяет уровень компрессии.
  • Тестирование АКПП. Его проводят, если передачи не переключаются или делают это с рывком, коробка стучит, подтекает масло или тратится слишком много топлива. Специалист по компьютерной диагностике АКПП изучает ошибки блока управления коробкой передач, определяет температуру рабочей жидкости, проверяет, правильно ли расположена дроссельная заслонка.
  • Тестирование подвески. О проблемах с подвеской говорит неравномерное стирание резины, посторонние звуки или снос какой-либо оси при повороте руля в движении. Еще компьютерную диагностику подвески проводят при преждевременном включении ABS. С этой целью делают сход-развал и используют компьютерный стенд.

Сколько стоит компьютерная диагностика

Стоимость услуги зависит от прайса компании и от количества «симптомов» технических проблем, на которые жалуется владелец машины. Компании часто указывают ориентировочные цены на своих сайтах и индивидуально предупреждают клиентов, если за проверку электроники им нужно будет заплатить больше.

Диагностика неполадок с использованием сканеров, ридеров и стендов позволяет мастерам быстро выявлять почти все проблемы с основными узлами автомобиля. На станциях технического обслуживания в странах СНГ она дополняет поиск неисправностей традиционными способами.

СТО 325
7Б, 1-й Твердый переулок 220037 Минск, Беларусь
+37529 6-235-325 +37529 5-375-325