1-й Твердый переулок, 7Б
далее по красным указателям
схема проезда
Пн-Пт: 9:00-18:00, Сб-Вс: Выходной

Ремонт механической коробки: особенности процедуры

Вернуться к списку статей

Механическая коробка передач считается самой отказоустойчивой и надежной. Несмотря на это, она тоже может сломаться, потребовать диагностики и ремонта. Когда возникают признаки неисправности, автомобиль разбирают, осматривают и выполняют дефектовку. В статье мы расскажем про этапы и особенности ремонта МКПП.

Диагностика

Механические коробки передач устроены примерно одинаково у иномарок и автомобилей белорусской/российской сборки. Поэтому перед началом ремонта МКПП на СТО все машины проходят через одни и те же диагностические процедуры. У авто с бортовым компьютером ошибки расшифровываются — это упрощает задачу мастерам. В некоторых случаях ошибки не указывают на конкретную проблему, а говорят только об общей поломке.

Виды и признаки неисправностей МКПП

Трудно переключаться между передачами. Ремонт МКПП в Минске нужен при появлении воя и скрежета во время перемещения ручки. Если машина старая, посторонние звуки издают изношенные шестеренки. Мастер разберет автомобиль, осмотрит шестерни и решит, стоит ли их менять. В некоторых случаях ремонт механических коробок передач затрудняют проблемы со сцеплением.

Мотор перещелкивает на холостом ходу и под нагрузкой. При появлении таких шумов важно приехать на диагностику как можно скорее. Стоит поспешить, если авто дергается при переключении ручки. Посторонние звуки могут быть связаны с заводским браком коробки. Это опасно, так как неисправная коробка непредсказуемо ведет себя во время движения.

Мало масла в коробке. Эту ситуацию называют «масляным голоданием. В нормальных условиях элементы коробки находятся в масляной ванне. Масло уменьшает трение и увеличивает срок службы деталей. Ремонт и диагностика МКПП нужны при недостаточном количестве масла. Если запустить ситуацию, ремонт обойдется очень дорого. Утечки масла выглядят как подтеки на картере, прокладках и соединительных муфтах.

Важно. Чтобы снизить стоимость ремонта МКПП, стоит регулярно промывать коробку маслом. Для этого ее не нужно демонтировать. Просто слейте отработанное масло и заправьте новое. Затем заведите машину и двигайтесь в спокойном темпе. Промывка поможет маслу попасть во все узлы коробки. В новое масло можно добавлять присадки, которые продаются в магазинах автохимии.

Самостоятельный ремонт МКПП

Если нет возможности обратиться для ремонта кулисы или тросов МКПП, можно попробовать починить машину своими руками. Для этого понадобится гараж, инструменты и свободное время. Если вы беретесь за ремонт впервые в жизни, найдите физически крепкого помощника.

  • Отключите от коробки все тросы и планки;
  • Слейте масло;
  • Подложите под колеса упоры;
  • Уберите детали, которые помешают снять МКПП;
  • Подложите подпоры под ДВС и КПП;
  • Если привод передний, открутите колеса и шрусы. Если задний, снимите карданный вал;
  • Открепите МКПП от двигателя;
  • Почистите и разберите коробку;
  • Поменяйте вилку передач, если она неисправна;
  • Снимите валы, шестеренки и шлицы. Замените старые новыми, если нужно;
  • Соберите коробку и верните ее в автомобиль. Повторяйте действия в порядке, обратном снятию.

Цены на ремонт МКПП в Минске зависят от прайса в конкретном СТО. Если починка машины кажется дорогой, попробуйте разобрать коробку передач самостоятельно и решить проблему в собственном гараже.

СТО 325
7Б, 1-й Твердый переулок 220037 Минск, Беларусь
+37529 6-235-325 +37529 5-375-325